КУПОНОМАНИЯ
10.04.2012 14:21

Cреди пользователей Интернета растет популярность скидочно-купонных сайтов. Правда, честность многих из них находится под большим вопросом. Купонные сайты сокрушают постоянные скандалы и многочисленные обвинения в мошенничествах. Так можно ли получить скидку 70% и даже 90%? Как не стать жертвой обмана?

Начиналось все В Европе и США. Дисконтные сайты стали особенно популярны в кризис 2007 года. Вскоре эта система начала работать и в России, и, вначале, казалось, что она выгодна всем. Потребители получали товары и услуги по сниженной цене, бизнес - новых клиентов и рекламу, торговцы купонами - комиссию. В основе партнёрства лежал простой замысел: если люди объединяются, чтобы что-то купить, то продавец может снизить для них цену - как для оптовиков. Однако по мере вовлечения всё новых и новых участников схема стала давать сбои.

Сегодня в России сайты, где можно купить купон и потом сэкономить в кафе, салоне красоты или на мойке машин, купить чудо-пылесос, iPhone множатся как грибы после дождя. Все они работают примерно по одной и той же схеме: вы регистрируетесь на сайте, выбираете интересное предложение, покупаете купон и уже с купоном идёте в ту фирму, которая вас привлекла.

Но есть и обратная сторона скидочной медали - эти сервисы в большинстве своем не отвечают за качество оказанных или не оказанных вам услуг.

Обещали постричь со скидкой 50%, а в салоне уточнили, что скидка не на стрижку, а например, только на укладку или мытье головы? Обещали романтический ужин в суши-баре, а отнеслись, как к людям второго сорта - «А, халявщики пришли?» - и обслуживали в последнюю очередь? Таких историй в интернете много.

Летом 2011-го 540 человек решили отдохнуть в частном пансионате под Сочи - со скидкой в 66,6%. Но, добравшись до места, туристы обнаружили перед воротами пансионата толпу таких же, как они, обладателей купонов: дети орут, женщины плачут, мужчины нервно курят. Мест на всех не хватило.

Конечно, не все акции - обман. Обычно нет подвохов в скидках ресторанов, боулинг-клубов, салонов красоты. Но надо быть готовыми к тому, что вас некачественно обслужат. В период акции кафе и салоны перегружены. Сотрудники устают, могут начать халтурить и хамить. Нередко купонов продаётся так много, что записаться, скажем, к косметологу просто не получится. И особенно осторожно надо относиться к покупке товаров. Купонные сайты завалены видеорегистраторами, роботами-пылесосами, мобильниками, смартфонами, планшетами. Почти всё это - китайский ширпотреб, цены на который завышены во много раз! Даже со скидкой вы заплатите больше, чем этот товар стоит с доставкой из Китая.

«Купонщики» клянутся, что тщательно проверяют поставщиков товаров. Но это не так. Иногда даже поверхностное изучение сайтов поставщиков выявляет фирмы-однодневки, у которых нет ни адресов, ни телефонов. И когда десяткам пользователей вместо немецких пылесосов присылают сломанные китайские, предъявлять претензии некому.

У купонного бизнеса в России есть и ещё одна специфика. Эксперты, а также участники форумов говорят о том, что «купонщики» буквально обдирают своих партнёров - их комиссия за продажу услуги со скидкой доходит до 60%. За границей берут 10-15%. В итоге с учётом скидки тот же салон красоты выручит лишь 25% от цены услуги и ещё заплатит налоги.

Все эти факты свидетельствую о том, что пользоваться купонными сервисами крайне опасно. Поэтому перед тем, как нести какому-то дяденьке виртуальные деньги, подумайте. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве выпустило обращение, в котором предупредило о возможном мошенничестве со стороны так называемых «купонных сайтов».

Фактическим продавцами данные компании не являются, напомнило ведомство, так как согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец – это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Вышеупомянутые же компании являются всего лишь «исполнителями — распространителями» подобного рода услуг. Поэтому, в случае не получения оплаченного товара или услуги, предъявить претензии и осуществить возврат денежных средств не всегда представляется возможным. Роспотребнадзор призвал потребителей с особой осторожностью относиться к приобретению подобного рода услуг.

«13 банок икры заморской - баклажанной со скидкой 50%!». «Упаковка презервативов с доставкой на дом - скидка 77,7%!». Эти и многие другие объявления всё чаще появляются в сети. Скидочная эпидемия охватила не только Москву и Санкт-Петербург, но и регионы.

Скидка 90% - это возможно? На первый взгляд все понятно, надо накинуть 90%, что бы их потом скинуть. Ага, теперь отнесемся к расчетам серьезно, и получим: что бы продавец вернул «своё», цену нужно увеличить в 10 раз!!!!!!!!!! И это еще не все! Продавцу придется половиной суммы поделиться с купонщиками. Итак, и продавец получает только 50% от обычной цены, и покупатель переплачивает в 10! раз. Кому же это нужно? Есть тот, кто остается в плюсе! Конечно, наш «любимый» купонно-скидочный сайт.

Одна моя подруга регулярно пользуется услугами купонных сайтов. Ей удалось получить 90% услуг на которые она покупала скидки. Правда, то приходилось сидеть на полу из-за переполненности класса обучения рисованию по-японски, то массаж делали 10 мин вместо обещанного часа. Сейчас, она уехала в семидневную дисконтную турпоездку по Турции – смелая женщина! С волнением жду её возвращения!

 

КСТАТИ

Сайты скидок:

www.groupon.ru

www.biglion.ru

www.bigbuzzy.ru

www.spb.vigoda.ru

www.kupikupon.ru

www.kupibonus.ru

www.billkill.ru

www.weclever.ru

www.bonkupon.ru

www.alkupone.ru

www.glavskidka.ru

www.boombate.com

Сайты отзывов о скидках:

www.klub-skidok.ru

www.netkuponam.ru